Универсальная

   МБОУ "СОШ №2"

2020 - 2021 итоговое сочинение

 

2020 - 2021 учебный год  

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации);

для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации).

Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Документы федерального уровня

Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового  сочинения (изложения)» подробнее

Письмо Рособрнадзора №05-86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году подробнее

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)  подробнее

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки непредметного характера итогового сочинения) подробнее

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению, который включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованных при проведении итогового изложения в прошлые годы  подробнее

Заявления  подробнее

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в2020/2021 учебном году подробнее

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения(изложения) в 2020/2021 учебном году подробнее

Документы регионального  уровня

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2020/21 учебном году подробнее

Методические рекомендации по подготовки к написанию  итогового  сочинения в 2020/2021 учебном году для учителей русского языка и литературы   подробнее

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году подробнее

Приказ министерства образования Ставропольского края от 07 октября 2020 года  № 1172-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)в Ставропольском крае в 2020/21 учебном году» подробнее

Документы муниципального уровня

Приказ ОО АИГО СК от 02.10.2020 №645 "О проведении репетиционного  итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Изобильненского городского округа 07октября 2020 года"  подробнее

Приказ ОО АИГО СК от 13.11.2020 №747  "Об утверждение организационной схемы проведения итогового сочинения (изложения) в ОУ Изобильненского городского округа Ставропольского края в 2020-2021 учебном году "

Приказ ОО АИГО СК от13.11.2020 №746  "О проведении репетиционного  итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Изобильненского городского округа 18 ноября 2020 года"

Приказ ОО АИГО СК от 31.03.2021 №278   "Об  утверждении  организационой схемы проведения  итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Изобильненского городского округа  в 2020/2021 учебном году  подробнее

Документы школьного уровня

Приказ МБОУ "СОШ №2" ИГОСК  "О проведении  итогового сочинения  15  апреля  2021 года"  №72  подробнее

Приказ МБОУ "СОШ №2" ИГОСК от 06.10.2020 года №139 "О проведении репетиционного  итогового сочинения (изложения) в МБОУ "СОШ №2" ИГОСК  07 октября 2020 года" подробнее

 

Направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

О сроках и местах регистрации

для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году 

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2020-2021 учебный год 

О переносе сроков проведения  итогового сочинения (изложения)в 2020/21 учебном году  подробнее

Приказ  министерства просвещения РФ  и  Рособрнадзора  от 05 марта 2021 года №88/245  подробнее

Основной срок

Дополнительные сроки

15 апреля 2021 года

05 мая  2021 года

 19  мая 2021 года

 Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

 Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения) составляет       3 часа 55 минут (235 минут).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации, продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

     Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов  -  в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,  экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.

     Обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. 

     Вправе писать итоговое сочинение по желанию:

лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования;

лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

     Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные министерством образования Ставропольского края.

     Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ЕГЭ  - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. 

     Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (03 февраля и 05 мая 2021 года):

- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;

- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

Места регистрации для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в написании итогового сочинения 

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Режим работы
(понедельник – пятница)

Телефон для справок по вопросам регистрации

1.

Отдел образования администрации Изобильненского городского округа

Изобильненский район, г. Изобильный,
ул. Советская, 65,каб. 7

09:00 – 18:00

(86545)

2-72-43

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения