Социально-психологическая служба

   МБОУ "СОШ №2"

Социально-психологическая служба

 

2022 - 2023 учебный год

  

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА  НА 2023\ 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД  

подробнее 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА  НА 2022\ 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД   подробнее

 

Основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой доброжелательной и нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми педагогами и родителями. Социально-психологическое сопровождение учащихся МБОУ «СОШ №2» ИГОСК рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

  Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

  Задачи социально – психологической службы:

 · создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.

 · оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания. · Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.

 · оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.

 · использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.

 

Основные направления деятельности службы:

 

  Психосоциальная диагностика - проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

  

 

 

 

Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

  

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое и социальное просвещениеучастников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 

 Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

 

 

Психологическое и социально-педагогическое консультированиеучастников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

 

 

Организационно-методическая деятельность анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия

План работы педагога психолога в 2021-1022 уч.году  подробнее

План работы педагога -психолога по профилактике суиццидального поведения среди обучающихся МБОУ "СОШ №2" ИГОСК в 2021-2022 уч.годуподробнее

План тработы педагога-психолога по психологической подгоовке обучающихся к ГИА -2022  подробнее

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ в 2021-2022 уч.году  подробнее

Тренинговая программа педагога-психолога с обучающимися 1-4 классов в 2021 - 2022 уч.году  подробнее

Программа тренинговых занятий для повышения уровня психологического комфорта обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения

«Я – пятиклассник!»подробнее

Программа тренинговых занятий  для старшеклассников "Формула успеха" в 2021-2022 уч.году подробнее

 Психопрофилактическая программа «Предупреждение  поведения детей,  оказавшихся в сложной жизненной ситуации»  подробнее

Индивидуальный план работы с несовершеннолетним    подробнее

План профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации   подробнее

Алгоритм работы с семьей подробнее

Памятки  родителям по социальной адаптации детей   подробнее

Комплекс  медицинских мероприятий  в школе   подробнее

План работы социального  педагога  подробнее

Программа психологического сопровождения обучающихся, оказавшихся в ТЖС  подробнее

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ К ГИА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ(Методические рекомендации ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и

переподготовки работников образования»)

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения