Методические рекомендации министерства образования Ставропольского края по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (далее – ДНР и ЛНР) подробнее
Для детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, необходимо:
предусмотреть возможность обеспечения обучающихся необходимыми учебниками и учебными пособиями исходя из расчета не менее одного учебного издания (включая учебники и учебные пособия), достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в учебный план образовательной программы, в зависимости от уровня образования;
обеспечить при необходимости участие в итоговом собеседовании по русскому языку по программам основного общего образования в качестве допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования;
обеспечить участие обучающихся XI (XII) классов в итоговом сочинении (изложении) по образовательным программам среднего общего образования;
обеспечить возможность пройти государственную итоговую аттестацию обучающимся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
организовать поддержку обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выявление и удовлетворение их особых образовательных потребностей в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего образования, семьи и других институтов общества и обеспечить интеграцию этих обучающихся в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
организовать оказание в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся, попавшему в трудную жизненную ситуацию (в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам), комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
обеспечить возможность преподавания русского языка как неродного