Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   МБОУ "СОШ №2"

Социально-психологическая служба

 

Нормативные документы         

Федеральное законодательство (нормативные правовые акты Российской федерации):

Конституция Российской Федерации

Конвенция ООН о правах ребенка

 Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 №120

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 №124

Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02. 2013 г. № 15

Семейный кодекс

Кодекс РФ об административных правонарушениях

 

Краевое законодательство (нормативные правовые акты Ставропольского края):

Закон Ставропольского края "О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае" от 12 апреля 2011 г. N 33-кз

Закон Ставропольского края № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» от 16.07.2009 года

 

Нормативные правовые акты Изобильненского муниципального района:

Постановление АИМР СК «Об утверждении порядка действий органов и учреждений – субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетних, находящихся в положении, представляющем угрозу для жизни и здоровья и (или) подвергшихся жесткому обращению и насилию» от 15.06.2015 № 854

Постановление АИМР СК "Об утверждении положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края" от 26.01.2015 №119

Постановление АИМР СК «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности в Изобильненском районе и организации их розыска» от 24.06.2015 № 884

Постановление АИМР СК "Об утверждении порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Изобильненского района Ставропольского края в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении" от 28.12.2015 №1409

Постановление АИМР СК "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края" от 27.03.2015 № 592

 

Основным условием нормального развития ребенкаявляется его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой доброжелательной и нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми педагогами и родителями. Социально-психологическое сопровождение учащихся МКОУ «СОШ №2» ИМРСК рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

  Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

  Задачи социально – психологической службы:

 · создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.

 · оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания. · Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.

 · оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.

 · использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.

 

Основные направления деятельности службы:

 

  Психосоциальная диагностика - проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

  

 

 

 

Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

  

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое и социальное просвещениеучастников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 

 Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

 

 

Психологическое и социально-педагогическое консультированиеучастников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

 

 Организационно-методическая деятельность анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия

 План работы психолога на 2019-2020 уч.год  подробнее

Годовой отчет психолога 2019 год  подробнее

Итоги работы психологичекой службы    подробнее

ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА на 2016 - 2017 уч. год   подробнее

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума на 2016 - 2017 уч. год   подробнее

Психопрофилактическая программа «Предупреждение  поведения детей,  оказавшихся в сложной жизненной ситуации»  подробнее

Индивидуальный план работы с несовершеннолетним    подробнее

План профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации   подробнее

Алгоритм работы с семьей подробнее

Памятки  родителям по социальной адаптации детей   подробнее

Комплекс  медицинских мероприятий  в школе   подробнее

План работы социального  педагога  подробнее

Программа психологического сопровождения обучающихся, оказавшихся в ТЖС  подробнее

Результаты социально-психологического тестирования 2015 год   

подробнее

Результаты социально-психологического тестирования 2016 год    подробнее

Обобщенный отчёт о проведении тестирования по Правилам дорожного движения МКОУ «СОШ №2» ИМР СК        подробнее

Результаты  социально-психологического тестирования на  немедицинское употребление наркотических средств  подробнее

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ К ГИА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ(Методические рекомендации ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и

переподготовки работников образования»)

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"