Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
ФГОС для детей с ОВЗ и УО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Электронный учебно-методический ресурс «Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработанный ФГБНУ ФИПИ
Ресурс разработан в целях методической поддержки педагогов при подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ГИА в форме государственного выпускного экзамена.
Комитет рекомендует педагогам образовательных организаций использовать данный ресурс в работе, а также информировать о нем обучающихся и их родителей (законных представителей).
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
» Читать далее
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы 22 апреля 2016
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.1 апреля 2016
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы1 марта 2016
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07
ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 " О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей".
Положение о ТПМПк МБОУ "СОШ №2" ИГОСК подробнее
Приказ об утверждении
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Приказ от 21 ноября 2019 года №261 "О создании психолого-педагогического консилиума в МБОУ «СОШ №2» ИГОСК на 2019 - 2020 учебный год" подробнее
Приказ о создании школьного ПМПк на 2015-2016 уч.год
Приказ о создании школьного ПМПк на 2016-2017 уч.год
Приказ об организации работы по подготовке к внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ в МКОУ "СОШ №2" ИМР СК на 2016-2017 уч.год
План мероприятий и положение по внедрению ФГОС ОВЗ в МКОУ «СОШ№2»ИМР СК
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени умственной отсталости)
План работы Психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ «СОШ №2» ИМРСК на 2016-2017учебный год
План работы Психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ «СОШ №2» ИМРСК на 2017 -2018учебный год
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ МКОУ «СОШ №2» ИМР СК подробнее
План мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в 2016-2017 году в МКОУ «СОШ №2» ИМРСК подробнее
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подробнее
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА -ИНВАЛИДА подробнее
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации подробнее
Заключение психолого-педагогического консилиума подробнее
Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира.
Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.
https://youtu.be/KR0pJkxQ7Ic