Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   МБОУ "СОШ №2"

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

 

Методические рекомендации по реализации мер, напрвленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет", разработанные временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором   подробнее 

МБОУ "СОШ №2" ИМРСК о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью детей   подробнее

 Порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихчя    подробнее 

 С 05  февраля по 14  февраля 2019 года  во всем мире проходит Неделя  безопасного Рунета

Неделя безопасного Рунета - крупнейшая российская серия мероприятий по проблемам детской цифровой безопасности и контентной цифровой безопасности вообще, проводящаяся в нашей стране ежегодно с 2008 года. Мероприятие приурочено к Международному Дню безопасного Интернета (Safer Internet Day) - в 2019 году его будут отмечать 5 февраля. Организатором Недели является российский Центр безопасного Интернета - член общеевропейской сети Центров безопасного Интернета Insafe (оператор Центра в настоящее время - Фонд "НеДопусти!"), совместно со старейшими некоммерческими организациями Интернет-индустрии - РОЦИТ и РАЭК

Подробнее о программе Недели и датах ее основных мероприятий можно будет узнать на сайтах "НеДопусти!" и RUNET-ID  http://nedopusti.ru/inform/read/1848

Информация о проведенных мероприятий в неделе безопасного Рунета в МБОУ «СОШ №2» ИГОСК (2018 г)  подробнее

Ролики "Безопасный Интернет   подробнее

План мероприятий по реализации закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на 2016-2017 год    подробнее

 

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет,

 которая прох­­­­­­­­­­­­­­­­одит по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации.

проводится с 5 по 15 сентября 2016 года

http://xn--b1addbapnd5dgf.xn--p1ai/#ul-id-33-2

 

 План проведения мероприятий по обучению школьников безопасному использованию сети Интернет подробнее

При проведении уроков в начальной школе рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе Для учащихся рассказы  для  детей  7-10  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно организовать on-line тестирование школьников 7-10 лет);

- на  сайте (http://www.onlandia.jrg.ua/ru-RU/) On-ляндия.  Безопасная

веб-страна в  разделе  Для детей 7-10 лет  рассказы  в картинках, задания и вопросы;

- на  сайте  (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Дошкольники и младшие классы  подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;

- на  сайте (http://stopfraud.megafon.ru/) федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации , а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие  разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет .

- в  качестве  видео  заставки  для  классного  часа  или  урока  можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм Безопасный интернет , который разработала студия Mozga.ru.

- на  сайте  Началка.ком   материалы  по  безопасному  интернету (http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335).

         При проведении уроков в 5-9 классах рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в  разделе  Для  учащихся   рассказы  для  детей  11-16  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно  организовать on-line тестирование школьников 11- 14 лет);

- на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе  Для детей 11-14 лет  рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе  Для учителей  опасности в сети и поведение в сети;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический  ресурс  Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Средние  классы   подсказки  и  советы  по  безопасному поведению  в  сети  Интернет,  а  также  при  использовании  онлайн-игр  и мобильного телефона;

- на сайте http://stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации , а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет.

При проведении уроков в 10-11 классах рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в  разделе  Для  учащихся рассказы  для  детей  11-16  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно  организовать on-line тестирование школьников 11-14 лет);

- на сайте  (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе  Для  подростков   советы  по  безопасному  общению  и работе  в  режиме  on-line;  в  разделе  Для  учителей   опасности  в  сети  и поведение в сети;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический  ресурс Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Старшие  классы   подсказки  и  советы  по  безопасному поведению  в  сети  Интернет,  а  также  при  использовании  онлайн-игр  и  мобильного телефона;

- на сайте http://stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации, а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет.

Дополнительные Интернет-ресурсы для проведения классного часа:

 

- Справочник  по  детской  безопасности  в  Интернет  от  Google (http://www.google.ru/familysafety/);

- Сайт  советов  по  работе  на  компьютере  (http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee bezopasnym.html);

- Сайт  Компьютерная  безопасность.  Безопасность  жизни (http://blog.chljahsoft.net/3167);

- Сайт  Безопасный  Интернет  для  детей:  законодательство,  советы, мнения, международный опыт  (http://i-deti.org/);

- Буклет  Безопасный  интернет детям  Министерства  внутренних дел РФ (http://www.mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf);

- Материалы  III  ежегодного  Форума  Безопасного  Интернета (http://safor.ru/prezentacii11.php);

- Сайт  Дети России Онлайн  (http://detionline.com/).

 

 

С целью формирования ответственного отношения к личным данным субъектами персональных данных, в том числе несовершеннолетними, можно ознакомиться с  мультипликационным анимационным роликом «Береги свои персональные данные»  (ссылки даны ниже).

       https://vk.com/wall-79432152_1221;

      https://youtu.be/xmyCmQKPJI4;

       http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_реrsonalnyh_dannyhl/.

 

Памятка

для родителей по безопасному использованию сети Интернет

 

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

 

Основные правила для родителей

1.   Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями,  которыми вы не пользовались ранее.

2.   Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона,  домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и  использовать в своих интересах.

3.   Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5.   Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6.   Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай  те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7.   Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили / натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8.   Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети. 

 О сервисе NetKids

 

 

NetKids — сервис, который позволяет родителям контролировать использование интернета детьми.

 NetKids это:

              Блокировка доступа к опасным сайтам.

Отчеты о посещенных сайтах.

Мониторинг общения в социальных сетях.

Контроль загрузки фотографий и личной информации.

Отчеты о поисковых запросах.

Мониторинг почтовых сообщений и записей в блогах.

Вся работа осуществляется через удобный и понятный web-интерфейс.

Зачем это нужно?

               Родители несут ответственность за то, что делает ребенок в Интернете.

 Только родители могут защитить ребенка от угроз.

Для чего нужен Родительский контроль.

Как это работает?        

Вы скачиваете и устанавливаете на компьютер, которым пользуется ребенок, нашу маленькую программу. При установке вы получите логин и пароль для доступа в личный кабинет на этом сайте.

Программа работает незаметно

. Ее работа никак не влияет на работоспособность других программ.

Используя логин и пароли, полученные при установке нашей программы, вы можете в личном кабинете видеть все отчеты, включать и выключать блокировку опасных сайтов, видеть с кем общался ваш ребенок.

Вы сами решаете, когда сервис собирает данные, а когда нет. Мониторинг в любой момент можно выключить. Все собранные данные доступны только вам. Вы всегда можете удалить историю просмотров сайтов и все, что собрал сервис.

Знать, где ваш ребенок сейчас — вполне естественно для родителей.

Знать, что делает ребенок в интернете и стараться защитить его —

не менее естественно.

http://www.3dnews.ru/software/pc_access/   - если вы используете на домашнем компьютере Windows Vista, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля.

http://www.netkidscontrol.ru/faq  - установка NetKids и первые шаги

 

Школа  имеет доступ к сети Интернет.

КЛАССИФИКАТОР

информации, доступ к которой учащихся запрещен

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

Классификатор информации, 
несовместимой с задачами образования

 

1. Алкоголь:
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы:
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение и автомобили:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6. Компьютерные игры:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8. Личная и немодерируемая информация:
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10.
Модерируемые доски объявлений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор :
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники:
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров :
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15. Онлайн — казино и тотализаторы:
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16. Платные сайты:
Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17.Поиск работы, резюме, вакансии:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18.Поисковые системы :
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

19.Религии и атеизм:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности

20. Системы поиска изображений
Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

21. СМИ:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака :
Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23. Торговля и реклама:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес

24.Убийства, насилие:
Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

25. Чаты:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

26. Здоровье:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, чаты, форумы секс меньшинств

27. Экология:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

28. Сбор средств через Интернет :
Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.

29. Пропаганда войны:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Ведется журнал учета работы в Интернет.
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"