Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по математике (Автор-составитель
Жохов В.И.), программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по математике (Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурд С.И.,), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классы / Автор - составитель В. И. Жохов, 2 - е издание, стер. - М. : Мнемозина, 2011 ).
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Для достижения поставленных целей в 5 классе необходимо решение следующих задач:
приобретение математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Для обучения математике в МБОУ «СОШ№3» выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 5 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
Виленкин Н.Я. Математика.5 класс: Учебник/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2011.
Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для образовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2011.
Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для образовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2011.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
Жохов В.И. Математика. 5 класс. Математические диктанты. Пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, И.М. Митяева.-М.: Мнемозина,2011
Чесноков А.С Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-М.: Классике Стиль, 2010.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершов А.П., Голобородько В.В. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 5 классе:
Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /В.И Жохов.- М.:Мнемозина ,2011.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина, 2008.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, математических диктантов, тестов и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.